Логопедия
-
Логопедическое занятие для 3-го класса коррекционной школы VIII вида по теме "Дифференциация твердых и мягких согласных" 2010
Цели урока: закрепить умение определять и различать твёрдые и мягкие согласные; закрепить умение выделять и дифференцировать гласные 1 и 2 ряда; закреплять навыки звукового анализа и синтеза; развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику.
-
Логопедическое занятие для 3-го класса по теме "Предложение. Слово" 2010
Логопедическое занятие предназначено для проведения в школьном логопедическом пункте для детей с логопедическим заключением: «Недостатки чтения и письма у детей с ОНР», третий класс общеобразовательной школы. Занятие проводится в системе коррекционных занятий в логопункте, каждое из которых строится как участие детей в какой-либо реальной, игровой или сказочной ситуации.
-
Логопедическое занятие для детей дошкольного возраста "Мышонок Мики" 2011
Развитию активности, любознательности и заинтересованности способствует яркая и обширная наглядность, сюрпризные моменты, зашифровка грамматических и лексических заданий, быстрая смена задания или упражнения. Занятия рекомендовано для детей дошкольного возраста, как в группе, так и индивидуально.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Весна" 2013
Цель урока: помочь детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования; закрепить названия весенних месяцев в чтении стихотвений, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках; расширить представление детей о величине, богатстве, красоте русского языка, поэзии; совершенствовать навыки планирования речи, развивать умение рассуждать; развивать память.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Времена года. Зима" 2012
Занятие помогает детям непроизвольно запомнить информацию о временах года, порядок их следования. Ребята запоминают названия зимних месяцев в стихотворениях, репродукциях пейзажей, фрагментах музыкальных произведений, рисунках. Расширяется представление детей о величии, богатстве, красоте русского языка, поэзии.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы "Звуки [с, сь], буква "С" 2013
Логопедическое занятие предназначено для детей-логопатов подготовительной группы и представляет собой путешествие по следам Деда Мороза. Занимательный сюжет увлекает, собирает детей, удерживает внимание на протяжении занятия. Дети закрепляют знания о звуках [с, сь], учатся работать в коллективе.
-
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР по теме "Профессии людей" 2013
Логопедическое занятие рассчитано на детей с ОНР подготовительной к школе группы и направлено на формирование лексико-грамматических структур речи. Особое внимание уделено отработке навыков словообразования, употребления падежных форм, активизации глагольной лексики. Занятие построено в увлекательной игровой форме.
-
Логопедическое занятие для детей с родителями на тему "Звук [н] и буква Н"" (старшая коррекционно-развивающая группа) 2014
Логопедические занятия вместе с родителями помогают родителям лучше понять своего ребенка. Совместные занятия формируют навыки взаимодействия в учебной деятельности, взаимопонимание, сотрудничество, доверие. Это обеспечивает комфортный психологический климат и повышает эффективность коррекционной работы. На занятии предложены различные игры и упражнения по формированию звукового анализа, фонематического восприятия, памяти и внимания.
-
Логопедическое занятие для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема:"Одежда" 2012
Расширяется словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Одежда». Предлагаются упражнения для усвоения знаний, упражнения в составлении предложений, распространенных однородными членами и т. д.
-
Логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Наш родной поселок Оболенск», краеведение в работе логопеда 2022
Логопедическое занятие разработано для детей старшей группы ДОУ с ОНР в рамках программы по краеведению. Воспитание патриотических чувств ребенка начинается с любви к малой родине, гордости за своих родителей. На занятии дети расскажут о родном поселке, о работе и профессиях своих родителей. Занятие направлено на формирование лексико-грамматических структур речи, активизацию коммуникативных навыков, закреплению правильного звукопроизношения, формированию эмоциональной сферы. Занятие построено с использованием презентации.
-
Логопедическое занятие для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме "Автоматизация звука [л]" 2011
В данной статье представлен конспект логопедического занятия для дошкольников и младших школьников с нарушением интеллекта по теме «Автоматизация звука [л], который раскрывает возможность коррекции звукопроизношения с помощью занимательного наглядного материала, приема моделирования и музыкотерапии.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Повторение темы "Предлоги"» 2017
Представленное логопедическое занятие способствует усвоению и закреплению темы «Предлоги» у младших школьников с различными речевыми нарушениями. Это занятие помогает систематизировать полученные знания по данной теме, автоматизировать навык использования предлогов. Наглядность повышает познавательный интерес и способствует быстрому усвоению материала занятия учащимися с ОВЗ.
-
Логопедическое занятие для младших школьников «Родовые окончания имен существительных» 2020
Занятие направленно на формирование навыка словоизменения, с отработкой родовых окончаний и склонений имен существительных в именительном падеже. Материал предназначен для проведения коррекционно-развивающей или профилактической работы с учащимися 3–4-х классов с ОВЗ, либо с детьми имеющими только предпосылки к нарушению письменной речи в условиях инклюзии общеобразовательной школы.
-
Логопедическое занятие для младших школьников на тему "Слова-предметы и слова-признаки" 2016
Представленное коррекционное занятие, способствует усвоению навыков работы со «словами-предметами» и «словами-признаками», установлению связи между ними. Материал применяется в практике коррекционной логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ. Практическая наработка, предполагает использование технических средств, способствующих оптимизации учебного процесса. Ступенчатая структура занятия дает возможность адаптации, к уровню восприятия материала учащимися.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-го класса, имеющих ОНР (III-й уровень) 2014
На занятии дети учатся изменять слова, образовывать новые, грамматически правильно строить предложения. Тренируют зрительную память, развивают мелкую и общую моторику, расширяют словарный запас. Дети знакомятся с государственным флагом некоторых стран.
-
Логопедическое занятие для учащихся 1-х классов по теме "Дифференциация звуков [р], [р'] в словах и предложениях. Театр. Музыкальные инструменты" 2010
Занятие может проводиться с учащимися первых классов, имеющими общее недоразвитие речи или фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Занятие направлено на развитие слуховой, произносительной дифференциации звуков [ р], [ р'] в словах и предложениях; формирование фонематического анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; развитие слухового внимания, памяти.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" 2012
Логопедическое занятие по теме "Звуки [в] – [ф]. Буквы В в и Ф ф" предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Использует презентацию и игровые методы работы.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2–4-х классов "Суффиксальное образование имен существительных, обозначающих профессии или род деятельности человека (суффиксы -чик-, -щик-, -ист-, -арь-, -тель-)" 2014
Занятие и презентация могут быть использованы учителями-логопедами на 2-м этапе коррекционной работы при изучении темы «Состав слова». Задания рассчитаны на разный уровень подготовки учащихся, подобраны игры на развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Могут быть использованы как в полном объеме, так и по отдельности.
-
Логопедическое занятие для учащихся школы VIII вида "Автоматизация звука [л]" 2011
Нарушения звукопроизношения у учащихся коррекционной школы IV вида встречаются гораздо чаще, чем у учащихся массовой школы. Основные причины этого: несформированность познавательных процессов, направленных на овладение звуковым составом речи, позднее развитие фонематического восприятия, которое является сложным видом психической деятельности, общее моторное недоразвитие, особенно недоразвитие речевой моторики.
-
Логопедическое занятие для учеников 2-го класса, имеющих нарушение письменной речи, обусловленное ОНР, НВОНР 2012
Специально для учащихся с нарушениями письма, обусловленного ОНР, НВОНР разработано логопедическое занятие, которое направлено на развитие познавательного интереса, совершенствование фонематических процессов, дифференциацию звуков и букв, активизацию и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи.
-
Логопедическое занятие как урок-тренинг с использованием компьютера 2010
Предлагаемый урок – тренинг для детей младшего школьного возраста с недостатками слуха. С помощью использования возможностей компьютера, составляется специальный практический материал для развития навыков чтения и мышления, состоящий из 50 текстов разной степени сложности, с разработанной методикой работы с текстом на индивидуальный занятиях.
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [р] 2010
Логопедическое занятие с подгруппой детей закрепляет правильное произношение звука [р] в словах на лексическом материале «Осень».
-
Логопедическое занятие на автоматизацию звука [ш] на лексическом материале "Животные" 2010
Логопедическое занятие с группой учащихся закрепляет правильное произношение звука [ш] в словах, предложениях на лексическом материале «Животные». Развивается звуковой анализ, мышление, мелкая моторика пальцев рук.
-
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков и букв Ц—Ч 2010
Научиться писать и читать должен каждый ребенок. Многие дети не справляются с этой задачей. Как им помочь? В специальной литературе имеются различные классификации дисграфий. Причиной возникновения этого вида является нарушение дифференциации. На письме это проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие.
-
Логопедическое занятие на основе игры "Школа" "Автоматизация звуков [Р], [Р'] в связной речи" 2012
Представлен конспект группового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетическое недоразвитие речи. Представлены эффективные приемы, игровые упражнения, которые повышают интерес детей к занятию и способствуют правильному произношению звука.
-
Логопедическое занятие на тему "Авторизация звука [л]" 2013
Занятие ориентировано на детей старшего и подготовительного возраста дошкольного общеобразовательного учреждения, имеющих отклонения в развитии звуковой стороны речи: дефекты произношения, недостаточную сформированность функции фонематического анализа и синтеза, неточность языковых представлений и обобщений. Задания направлены на создание устойчивых психологических предпосылок к обучению, активизацию словарного запаса и воображения.
-
Логопедическое занятие на тему "Бытовая техника" для детей с нарушениями зрения 2014
На занятии происходит закрепление темы "Мебель", дифференциация звуков Р, Р'. Занятие рекомендовано для детей с нарушениями зрения.
-
Логопедическое занятие на тему "В гостях у зимней сказки" 2014
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Зима, зимние забавы», активировать словарь детей по данным темам.
-
Логопедическое занятие на тему "Второй способ обозначения мягкости согласных посредством мягкого знака". 2-й класс 2014
Занятие направлено на создание условий для совершенствования навыка правописания слов с мягким знаком на конце и в середине слова, развития фонетико-фонематического восприятия и навыков звукового анализа, воспитания волевых качеств личности, любознательности, самостоятельности, мотивации к изучению русского языка.
-
Логопедическое занятие на тему "Дифференциация б–п, д–т" 2016
Занятие проводилось в 4-м классе для детей с ОВЗ (дети с диагнозами: ЗПР церебрально-органического генеза и легкая степень УО). Занятие предполагает достаточно серьезную подготовку со стороны логопеда, т.к. в ходе него используется большое количество дидактического материала. Презентация составлена так, что занятие позволяет не только научить детей дифференцировать парные согласные звуки [Б]–[П], [Д]–[Т], но и провести профилактику по дифференциации оптически сходных букв П–Т и Б–Д.